После вступления в силу закона об обязательной ездой с
включенным ближнем светом фар на трассе я стал переживать за свой аккумулятор.
У друга на иномарке очень понравился сигнализатор невыключенных габаритов при выключенном
зажигании на открытие водительской двери, одним словом, при открытии двери
из-под панели проборов раздавался писк.
Немного поразмыслив над принципом работы сигнализатора, в голову пришла
довольно простая схема.
Итак, нам понадобятся: Звуковой повторитель поворота 12В Реле с НЗ (нормально-замнкунтыми) контактами 12В
Принцип работы следующий. Звуковой повторитель поворотов
подключаем через НЗ контакты реле к подсветке прикуривателя (или к любому
другому проводу, на котором при включении внешнего освещения появится +).
Обмотку реле запитываем от системы зажигания. В итоге получается, при включении
зажигания НЗ контакты реле размыкаются и при включении внешнего освещения
звуковой повторитель не пищит. При выключении зажигания НЗ кантаты реле
замыкаются и звуковой повторитель издает протяжный постоянный писк до тех
пор пока не будет выключено внешнее освещение.
Единственный минус данной схемы в том, что сигнализатор пищит сразу после
выключения зажигания, а не при открывании двери.
Данный сигнализатор. успешно внедрен в такие автомобили как:
ВАЗ 2106, ВАЗ 21099, ВАЗ 2114, УАЗ 31514
|